Новая система расчёта дохода в Яндекс Еде
Содержание:
- Система расчёта дохода
- Как будет теперь у пеших и велокурьеров
- Разберём подробнее из чего состоит оплата за заказ
- Как будет теперь у мото и автокурьеров
- Платное ожидание и переназначение в магазинах и ресторанах
- Отмена корректировок за опоздания по таймерам
- Новая система дохода Отзывы курьеров
- Как было и как стало
- От чего зависит КЭФ в Яндекс Еда
- Курьеры блогеры
Мы стремимся делать оплату за доставки более гибкой, чтобы курьеры с разными способами передвижения получали справедливую оплату за разные типы заказов.
Оплата за заказы складывается из оплаты за километр, базовой стоимости заказа, включающая в себя надбавку за сложность (за счет неё базовая стоимость будет динамичной), доплаты за заказ, зависит от типа слота и спроса (увидите в Про +Х% на заказ), платного ожидания и (только у авто и мотокурьеров) оплаты рассчитанного системой времени на доставку.
Новые тарифы - новые "запутки"!
Как вы думаете, зачем в Яндекс Еде вводят новые тарифы для курьеров? Внимательно прочитайте, подумайте и сделайте свой вывод.
Система расчёта дохода
Мы стремимся делать оплату за доставки более гибкой, чтобы курьеры с разными способами передвижения получали справедливую оплату за разные типы заказов.
Оплата за заказы складывается из оплаты за километр, базовой стоимости заказа, включающая в себя надбавку за сложность (за счет неё базовая стоимость будет динамичной), доплаты за заказ, зависит от типа слота и спроса (увидите в Про +Х% на заказ), платного ожидания и (только у авто и мотокурьеров) оплаты рассчитанного системой времени на доставку.
Как будет теперь у пеших и велокурьеров
- Оплата за километр увеличится и будет равна 30 рублям
- Появится базовая стоимость. Формируется с учётом надбавки за сложность. Например, сложность включает в себя: тяжёлые, срочные, мультизаказы и т. д.
- Добавится платное ожидание в ресторане с 8 до 28 минуты (максимум — 20 минут оплаты)
- Ко всему выше добавится доплата в виде процентов. Она будет зависеть от спроса и слота (на плановом будет больше).
Раньше от спроса зависела только оплата за километры, а теперь — оплата за весь заказ. Вы увидите процент доплаты в карточке заказа.
В заказе в разделе «Финансы» вы увидите из чего складывается выплата. В стоимость заказа входят оплата за километры и базовая стоимость заказа с учётом надбавки за сложность. Там же увидите и доплату.
Разберём подробнее из чего состоит оплата за заказ:
Оплата за километр — 30 ₽
+ Базовая стоимость заказа — формируются на каждый отдельный заказ. В вашем городе может быть до 100 ₽
+ Платное ожидание в ресторане — 2 ₽ за минуту (оплачивается с 8-ой до 28-ой минуты ожидания)
+ Доплата за заказ — дополнительный процент к оплате за весь заказ (все, что выше). Зависит от спроса и слота (на плановом будет больше).
Например: вы доставляете на велосипеде на плановом слоте и проехали на заказе 1,5 км. Ожидали заказ в ресторане 11 минут.
По старой системе мотивации получится 128 ₽.
Средний коэффициент на заказе = 1.3 + дополнительный на заказе 0.8= 2.1. Оплата за километр — 20 ₽.
Оплата за км = 1,5 км * 20 ₽ * 2.1 (коэффициент) = 63 ₽
+
Фиксированная стоимость заказа — 65 ₽ = 128 ₽
По новой системе расчёта получится 137,6 ₽.
Оплата за километр — 30 ₽. Доплата на заказе — 40% + доплата на плановом слоте — 20% = 60%. Ожидание в ресторане — 3 минуты по 2 ₽ (3 из 11, т. к. оплачиваем с 8 минуты). Базовая стоимость заказа с учётом надбавки за сложность = 35 ₽.
плата за километр 30 ₽ * 1,5 = 45 ₽
+
Базовая стоимость = 35 ₽
+
Ожидание в ресторане = 3 * 2 ₽ = 6 ₽
= 86
*
Доплата на заказе 60% (1,6)
= 137,6 ₽
Как будет теперь у мото и автокурьеров
Оплата будет более справедливой в отношении затраченному времени.
- Чтобы компенсировать препятствия на пути автокурьеров (например, пробки), появится оплата рассчитанного системой времени на доставку.
- Появится базовая стоимость. Формируется с учётом надбавки за сложность. Например, сложность включает в себя в том числе такие параметры как: тяжёлые, срочные, а также мультизаказы.
- Добавится платное ожидание в ресторане с 8-ой до 28-ой минуты (максимум — 20 минут оплаты)
- Ко всему выше добавится доплата в виде процентов. Она будет зависеть от спроса и слота (на плановом будет больше).
Раньше от спроса зависела только оплата за километры, а теперь — оплата за весь заказ. Вы увидите процент доплаты в карточке заказа.
В заказе в разделе «Финансы» вы увидите из чего складывается выплата. В стоимость заказа входят оплата за минуты и базовая стоимость заказа с учётом надбавки за сложность. Там же увидите сумму за расстояние и доплату. Там же увидите и доплату. А в ближайшее время появится информация о платном ожидании.
Например: вы доставляете на автомобиле на плановом слоте и проехали на заказе 4,5 км. Ожидали заказ в ресторане 11 минут. Время, рассчитанное системой на доставку — 16 минут.
По старой системе мотивации получится 254 ₽.
Средний коэффициент на заказе = 1.3 + дополнительный на заказе — 0.8 = 2.1. Оплата за километр — 20 ₽.
Оплата за км = 4,5 км * 20 ₽ * 2.1 = 189 ₽
+
Фиксированная стоимость заказа — 65 ₽ = 254 ₽
По новой системе расчёта получится 264,5 ₽.
Оплата за минуту пути — 5 ₽. Доплата за «Мото» и «Авто» — 5 ₽ за км. Доплата на заказе — 80% + доплата на плановом слоте — 20% = 100%. Напоминаем: в новой системе оплаты доплата за спрос считается иначе. Ожидание в ресторане — 3 минуты по 2 ₽ (3 из 11, т. к. оплачиваем с 8 минуты). Базовая стоимость заказа с учётом надбавки за сложность = 35 ₽.
Оплата за минуты в пути 16 * 5 ₽ =80 ₽
+
Базовая стоимость = 35 ₽
+
Ожидание в ресторане = 2 ₽ * 3 = 6 ₽
= 121
*
Доплата на заказе 100% (2,0)
= 142 ₽
+
Доплата за «Мото» и «Авто» 5 ₽ * 4,5 = 22,5 ₽
= 264,5 ₽
Платное ожидание и переназначение в магазинах и ресторанах
К сожалению, рестораны и магазины не всегда успевают приготовить заказы вовремя. С 9 сентября 2024 года появится функционал, который вы так давно ждали. Он позволит компенсировать вам время ожидания.
- Мы оплачиваем время после 8 минуты ожидания. С момента прожатия статуса «В ресторане» до «Забрал заказ». Максимальное время компенсации — 20 минут. Мы посчитали, что обычно заказы выдают в течение 28 минут. Если его задержат на большее время, обратитесь в поддержку. Сумма компенсации за одну минуту — 2 ₽.
Например: вы ждали заказ 15 минут. Тогда мы оплатим 15 — 8 = 7 минут. Это 2 ₽ х 7 = 14 ₽. Если вы ждали заказ 30 минут: 30 — 8 = 22 минут. Напоминаем, максимальное время компенсации — 20 минут. Ваша компенсация составит 20 * 2 ₽ = 40 ₽.
Если у вас несколько заказов в одном ресторане, оплачивается время до получения последнего заказа.
На следующий день после слота, в котором было платное ожидание, информация о компенсации отобразится в разделе «Финансы». Деньги придут с еженедельной выплатой.
- Если вы пришли за заказом, а он еще не готов, уточните у сотрудников время готовности. Если оно больше 20 минут, а вы не хотите ждать, можете сразу обратиться в поддержку. Оператор проверит информацию и после переназначит заказ без корректировки.
Важно: при переназначении вы не получите оплату за заказ, а так же вам не будет компенсировано время ожидания.
Отмена корректировок за опоздания по таймерам
С 9 сентября 2024 корректировки за опоздания по таймерам отменяются.
При этом, все задержки на пути в ресторан и к клиенту будут учитываться в отчёте по качеству и могут повлиять на количество сердечек. Следите за ними, чтобы не потерять доступ к заказам.
Если интересно, то смотрите - Как оспорить корректировку в Яндекс Еде.
В итоге
Вот собственно такие дела, что мы имеем на данный момент. На сколько меньше станет оплата за заказ будет ясно только после 9 сентября. Заходите к нам ещё (после 9 числа), - всё покажем и расскажем.
Сейчас судя по отзывам курьеров из городов, в которых новый режим оплаты уже работает заработок просел в среднем на 20-25%.
Если у вас есть интересная информация пишите нам на почту: apipost@yandex.ru
🔥 Ну что, сегодня 9 сентября - первый день как в МСК и СПБ ввели новые тарифы. Люди поработали и сделали вывод, что авто курьеры по новой схеме оплаты стали получать меньше, примерно на 20-30%. Вот вам и обещания Яндекса что доход будет увеличен. Или что-то пошло ни так?!
10 сентября: Информация поступает разная. Кто-то пишет, что доход стал меньше на 20-30%, другие пишут про понижение в 10-15%. Есть и те, кто пишет о небольшом повышении примерно в 10%. А кто-то 9 и 10 сентября получил заработок больше на 20-40%! По информации от авто курьеров на доход больше всего влияет повышающий процент (бывший КЭФ). Например, те у кого заработок стал больше на 20% повышающий процент был 210%.
15 сентября: Собираем информацию...
1 октября: Чтобы было лучше видно динамику изменения дохода после введения новой системы оплаты, мы провели опрос. Опрос был проведен в чатах, где тусуются курьеры Яндекс Еды. Главная тема опроса была: "Новая система оплаты стала лучше или хуже?"
Стало лучше | 8% |
Стало хуже | 86% |
Ничего не изменилось | 6% |
Как было и как стало
Как сейчас можно сравнить старые КЭФы и нынешние ПРОЦЕНТы в Яндекс Еде?
Многие курьеры знают, как было раньше с КЭФами, но не знают, как стало с ПРОЦЕНТами. Те, кто продолжают работать без перерыва сделали вывод и смогли примерно сравнить как было раньше и как стало сейчас. Ориентироваться можно по нашей таблице.
На сегодняшний день можно сделать сравнение таким образом:
КЭФы | ПРОЦЕНТы |
0.2 | +30% |
0.3 | +40% |
0.4 | +50% |
0.5 | +60% |
0.6 | +70% |
0.7 | +80% |
0.8 | +90% |
0.9 | +100% |
1.0 | +110% |
От чего зависит КЭФ в Яндекс Еда
С определенного момента КЭФ в Яндекс Еде убрали и сделали ПРОЦЕНТЫ, но сути это никак не поменяло и поэтому мы называем проценты КЭФами!
Нужно полагать, что КЭФ зависит от определенных алгоритмов системы. Явного и понятного пояснения по этому вопросу вам никто не даст, кроме разработчиков программного обеспечения разумеется! Можно сказать только одно, что КЭФ, как это не странно, распределяется (показывается на карте) для каждого курьера индивидуально.
Или может это только кажется!
Что можно считать базовой стоимостью заказа?
Базовая стоимость заказа это твердая определенная сумма которая никак не меняется от всяких там факторов и т.д. К примеру:
- Забор заказа из магазина/ресторана - 100 рублей
- Выдача заказа покупателю - 100 рублей
- Растояние - 100 рублей (км.)
- И т.д. и т.п.
Курьеры блогеры
Почему и зачем на Ютуб приукрашивают работу курьером в Яндекс Еде?
Есть курьеры-блогеры которые показывают свою работу на Ютуб. Не всегда то, что там показывают - это правда. Поэтому, не стоит ориентироваться на те суммы, которые показывают в видеороликах на Ютуб и др. площадках.
На YouTube часто можно встретить видео, где работа курьером в Яндекс Еде представляется как привлекательная и прибыльная. Это может быть связано с несколькими причинами:
- Реклама и привлечение новых курьеров: Яндекс Еда может сотрудничать с популярными YouTube-блогерами, чтобы привлечь новых курьеров к работе в компании. Блогеры создают видео, которые демонстрируют преимущества работы в Яндекс Еде, такие как высокий доход, гибкий график и возможность работать на себя.
- Увеличение репутации компании: Яндекс Еда может использовать YouTube как платформу для улучшения своей репутации и привлечения новых клиентов. Если люди видят, что работа курьером в Яндекс Еде является привлекательной и прибыльной, они могут быть более склонны к использованию услуг компании.
- Конкуренция с другими компаниями: Яндекс Еда может использовать YouTube для конкуренции с другими компаниями, которые предлагают аналогичные услуги (работу). Если Яндекс Еда может представить свою работу как более привлекательную и прибыльную, она может привлечь больше курьеров и клиентов.
- Реферальная программа: Привлечение новых курьеров. Чем больше курьер-блогер привлечёт людей тем больше денег он получит.
Муковоз в доставке
«Муковоз в доставке» — это термин, который на сленге курьеров используется для обозначения курьера, берущего и доставляющего все заказы подряд, в том числе неудобные, невыгодные и дешёвые.
🔹 Похожие темы:
Про слоты - Слоты в Яндекс Еде что это.
Про цели - Когда дают персональные цели в Яндекс Еде.
Может пригодится - Помощь курьерам Яндекс Доставки и Яндекс Еды.
Статью отредактировал: admin - 28-11-2024, 09:16
Комментарии 2